КОНТРОЛЬНО – СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ ТУЖИНСКОГО РАЙОНА

 

612200, Кировская область, пгт Тужа, ул. Горького 5,  тел.: (83340) 2-16-45, факс (83340) 2-19-39

 

 

 

 

Отчёт

          о результатах проверки по вопросу «Аудит эффективности использования бюджетных средств на развитие системы общего образования в Кировской области».             

           Основание проведения проверки: план работы Контрольно-счетной комиссии Тужинского района на 2019 год, утвержденный распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии Тужинского района от 20.12.2018 № 3, план совместных контрольных мероприятий на 2019 год с участием контрольных органов муниципальных образований, утвержденный председателем Контрольно-счетной палаты Кировской области.

 

Цель контрольного мероприятия:

 

 Цель 1. Дать оценку состояния нормативно-правовой базы, в том числе на предмет соответствия приоритетам государственной политики в сфере образования (далее – Цель 1).

Цель 2. Оценить эффективность государственной (муниципальной) поддержки общего образования, достижение целей и решение задач в сфере общего образования (далее – Цель 2).

Цель 3. Определить, обеспечивает ли государственное регулирование системы общего образования качество образования, соответствующее современным требованиям (далее – Цель 3).

 

Предмет контрольного мероприятия:

 

Нормативно-правовые акты и иные документы, регламентирующие деятельность общеобразовательных учреждений области. Финансовые и иные документы, обосновывающие и подтверждающие использование бюджетных средств, материалы проверок и мониторинговых исследований, представленные Управлением образования Тужинского района Кировской области, образовательными и иными учреждениями (организациями).

 

Объект контроля:

 Управление образования администрации района.

 

           

  Проверяемый период деятельности:

2017 – 2018годы и истекший период 2019 года, анализируемый период 2013 – 2019 годы.

 

                                                                       Проверка начата: 11.10.2019                                                                        

                                                                       окончена:              01.11.2019

                                                                                                                                                                          

 Проверка проведена с ведома  начальника Управления образования администрации района Марьиной Наталии  Александровны, главного бухгалтера  Управления Грабовской Галины Владимировны.

                                  

ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:

 

Управление образования администрации района  осуществляет свою деятельность на основании Положения о муниципальном казённом учреждении «Управление образования администрации Тужинского муниципального района», утвержденного решением Тужинской районной Думы от 26.12.2011 №14/93 (далее – Положение).

Управление образования администрации района является отраслевым органом администрации Тужинского муниципального района, осуществляющим исполнительно - распорядительные функции органов местного самоуправления на территории Тужинского муниципального района в сфере образования.

Управление образования администрации района осуществляет управление в указанной сфере и координирует деятельность муниципальных учреждений образования Тужинского муниципального района (пункт 1.1. Положения).

Полное наименование объекта контроля: Муниципальное казённое учреждение «Управление образования администрации Тужинского муниципального района» (пункт 1.2 Положения).

Сокращенное наименование объекта контроля: Управление образования администрации района (далее - Управление).

Местонахождение: 612200, Кировская область, п. Тужа, ул. Горького, д. 5 (пункт 1.3 Положения)

Управление является некоммерческой организацией (пункт 1.4 Положения).

Структурными подразделениями Управления являются (пункт 1.5 Положения):

- централизованная бухгалтерия;

- районный методический кабинет.

Учредителем Управления является администрация муниципального образования Тужинский муниципальный район Кировской области (далее - Администрация).

Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые счета, открытые в муниципальном казенном учреждении  Финансовое управление администрации Тужинского муниципального района, гербовую печать со своим наименованием, штампы, бланки и иную атрибутику юридического лица, обособленное имущество, закрепленное за ним в установленном порядке на праве оперативного управления, от своего имени осуществляет и приобретает имущественные и неимущественные права и обязанности (пункт 1.10 Положения).

Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета Тужинского муниципального района (пункт 1.11 Положения).

Управление поставлено на учет 31.03.2006 года в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Кировской области с присвоением ему идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) 4332006074 с кодом причины постановки на учет (КПП) 433201001 (свидетельство: серия 43, №0011989586).

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой России №5 по Кировской области Управлению выдано свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) 13.01.2012 года с присвоением основного государственного регистрационного номера  (ОГРН) 1064339003893 (свидетельство: серия 43, №002350189).

Согласно представленным карточкам образцов подписей от 05.05.2016, 21.02.2019, 18.03.2019 в  проверяемом периоде и на момент подписания акта проверки,  право подписи платежных и иных документов при совершении операций по лицевым счетам № 03912329062, 01912329062, 05912329061, 04912329063, открытым  в МКУ Финансовое управление администрации Тужинского муниципального района,  имели следующие должностные лица:

право первой подписи:

начальник Управления – Андреева Зинаида Анатольевна, тел. (83340) 2-17-50 (уволена 05.02.2019);

начальник Управления - Марьина Наталия Александровна с 21.02.2019, тел. (83340) 2-12-51;

ведущий специалист Управления - Токмянина Валентина Юрьевна (уволена 22.07.2018);

право второй подписи:

главный бухгалтер Управления – Васенина Светлана Владимировна, тел. (83340) 2-14-49 (уволена 05.02.2019);

заместитель главного бухгалтера Управления – Торбеева Любовь Васильевна (уволена 28.08.2018);

главный бухгалтер Управления – Грабовская Галина Владимировна с 18.03.2019, (83340) 2-14-49.

 В Тужинском районе руководствовались следующей нормативной и правовой базой по вопросу использования средств областного и местного бюджетов на реализацию областной целевой программы «Развитие образования Кировской области на 2014-2021годы:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Закон Кировской области от 14.10.2013 № 320-ЗО «Об образовании в Кировской области»;

Закон Кировской области от 30.11.2016 № 21-ЗО «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»;

Закон Кировской области от 06.12.2017 № 122-ЗО «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»;

Закон Кировской области от 18.12.2018 № 210-ЗО «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;

постановление Правительства Кировской области от 10.09.2013 № 226/595 «О государственной программе Кировской области «Развитие образования» на 2014-2021 годы»;

постановление Правительства Кировской области от 30.08.2017 № 448-П «Об утверждении государственной программы Кировской области «Создание новых мест в общеобразовательных организациях» на 2018 - 2025 годы»;

постановление Правительства Кировской области от 05.02.2013 № 194/45 «Об утверждении порядков предоставления и расходования субвенций местным бюджетам из областного бюджета»;

распоряжение Правительства Кировской области от 28.02.2013 № 41 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отрасли образования Кировской области, направленные на повышение ее эффективности»;

постановление администрации Тужинского района от 11.10.2013 года № 528 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования» на 2014-2019 годы».

Иные нормативные правовые акты, регламентирующие расходование бюджетных средств, в проверяемой сфере.

Результаты проверки:

9.1. Анализ нормативных правовых актов в сфере общего образования.

9.1.1. Анализ нормативных правовых актов в сфере общего образования, в том числе: муниципальной программы в проверяемой сфере, на предмет наличия и содержания целей, задач, направлений деятельности, перечня мероприятий, показателей оценки эффективности.

Постановлением Администрации от 11.10.2013 года № 528 утверждена муниципальная программа «Развитие образования на 2014-2019 годы» (далее – Программа). Программа соответствует приоритетам государственной политики в сфере образования: государственной программе, национальным проектам. В программе имеются: сформулированные цели в измеримой форме, задачи, перечень мероприятий, показатели оценки эффективности в сфере общего образования. Предусмотрены мероприятия, которые позволяют решить сформулированные задачи и достичь поставленных целей и не выходят за их пределы. В Программе заложены целевые показателиэффективности, позволяющие раскрыть полную характеристику состояния и развития общего образования. Актуализация программы проводится своевременно.

9.2. Оценка организации государственной поддержки системы общего образования.

9.2.1. Анализ плановых и фактических объемов использования средств, выделенных из бюджетов всех уровней на организацию и развитие системы общего образования.

                                                                     тыс. рублей

Показатели

2017 год

2018 год

2019 год

План

    72 211,2

54 234,5

32 752

Факт в т. ч.

    71 983

53 540,9

   22 309,7

Областной бюджет

    48 498,3

34 149,9

    12 562,7

Удельный вес областного бюджета

67,4

63,8

56,3

Местный бюджет

23 484,7

19 391

     9 747

Удельный вес местного бюджета

32,6

36,2

43,7

Внебюджетные источники

0

0

0

% выполнения плана по расходам

99,7

98,7

58,2

 

Удельный вес финансирования системы общего образования из областного бюджета значительно снизился в 2019 году потому, что оба общеобразовательных учреждения в районе переданы в областную собственность и полностью финансируются из областного бюджета.

9.2.2. Проверка выполнения условий, целей и порядка предоставления (получения) межбюджетных трансфертов на организацию и развитие системы общего образования.

Межбюджетные трансферты на организацию и развитие системы общего образования в анализируемом периоде не выделялись.

9.2.3. Проверка соблюдения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений.

Распределение субвенции для финансирования общеобразовательных учреждений осуществляется в соответствии с минимальными муниципальными базовыми  нормативами, установленными  постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2013 года № 242/947 на основе  Методики  расчета субвенций из областного бюджета местным бюджетам на реализацию прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях  в части расходов на оплату труда в рамках обеспечения урочной деятельности с применением поправочных коэффициентов. Исходя из объема субвенции муниципальному району производится расчет минимального объема субвенции для каждой общеобразовательной организации отдельно в части расходов на оплату труда в рамках обеспечения урочной деятельности в соответствии с действующими муниципальными нормативными правовыми актами по оплате труда педагогических работников.  

Методика определения объёма финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных организаций Тужинского муниципального района Кировской области утверждена постановлением Администрации от 25.06.2015 № 251.

Для реализации мероприятий, направленных на обеспечение уровня средней заработной платы в 2018 году в соответствии с Указом Президента РФ от 7.05.2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации социальной политики», и Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) организациях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012  № 2190-р дополнительно к минимальному объему субвенции применяются индивидуальные поправочные коэффициенты с учетом  потребности  каждого муниципального общеобразовательного учреждения.

Постановлениями Администрации ежегодно устанавливаются нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных организаций Тужинского муниципального района Кировской области в части расходов на оплату труда и учебных расходов в рамках обеспечения урочной деятельности. При изменении объёмов субвенции из областного бюджета в течении года в нормативы вносятся изменения.

9.2.4. Проверка своевременности и обоснованности доведенного государственного задания (проверка объемов, расчетов и др.), анализ выполнения показателей государственного (муниципального) задания.

           Приказом Министерства образования Кировской области от 27.12.2017 № 5-1224КОГОБУ СШ с УИОП пгт Тужа на 2018 год было установлено государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ):

            реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования: план – 203 человека, факт – 203 человека;

            реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования: план – 239 человек, факт – 238 человек (допустимое отклонение от установленного показателя качества государственной услуги, в пределах которого государственное задание считается выполненным);

            реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования: план – 49 человек, факт – 49 человек.

           Распоряжением Министерства образования Кировской области от 28.12.2018 № 5-940 КОГОБУ СШ с УИОП пгт Тужа на 2019 год было установлено государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ).

            Выполнение на 01.10.2019 года:

            реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования: план – 193 человека, факт – 192 человека;

            реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования: план – 238 человек, факт – 239 человек;

            реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования: план – 46 человек, факт – 46 человек.

            Распоряжением Министерства образования Кировской области от 28.12.2018 № 5-940 КОГОБУ СШ с. Ныр на 2019 год было установлено государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ).

            Выполнение на 01.10.2019 года:

            реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования: план – 51 человек, факт – 51 человек;

            реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования: план – 55 человек, факт – 55 человек;

            реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования: план – 16 человек, факт – 16 человек;

            содержание детей: план -  17 человек, факт – 17 человек;

            реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования: план – 38 человек, факт – 38 человек.

9.2.5. Проверка фактического выполнения мероприятий, на реализацию которых предоставлены бюджетные средства.

Соглашением № 82-ПНО от 01.08.2017 года между Министерством образования Кировской области и Администрацией местному бюджету предоставлена субсидия из областного бюджета на реализацию мер, направленных на выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации, в муниципальных общеобразовательных организациях в размере 435 тыс. рублей с софинансированием из местного бюджета 22,9 тыс. рублей. Областная субсидия предоставлена на капитальный ремонт кровли МКОУ СОШ с. Ныр. На выделенные средства  был заключен муниципальный контракт № 0340200003317003535-0208061-03 от 31.08.2017 на 397 222,4 рубля. На сэкономленные при проведении аукциона средства был заключён новый муниципальный контракт № 1 от 31.08.2017 года  на выполнение работ по замене дверных блоков в здании МКОУ СОШ с. Ныр на 60 677,6 рублей. Работы по муниципальным контрактам проведены своевременно, расчёты с подрядчиком проведены своевременно. Условия софинансирования работ из местного бюджета соблюдены.

Соглашением № 33-ПНО от 01.06.2018 года между Министерством образования Кировской области и Администрацией  местному бюджету предоставлена субсидия из областного бюджета на реализацию мер, направленных на выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации, в МКОУ ООШ д. Пиштенур в размере 41,2 тыс. рублей, с софинансированием из местного бюджета 2,17 тыс. рублей.

ООО ПКФ «Савва» выполнены работы по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ-профиля на общую сумму 43 370 рублей.

Работы выполнены своевременно (акт о приёмке выполненных работ от 29.06.2018). Расчёты за выполненные работы произведены своевременно (платёжные поручения: № 675 от 03.07.2018 на 2,17 тыс. рублей; № 718 от 16.07.2018 на 41,2 тыс. рублей).

Дополнительным соглашением № 2 от 17.04.2019 года Министерством образования Кировской области предоставлена субсидия из областного бюджета КОГОБУ СШ с. Ныр на реализацию мер, направленных на выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации, в общеобразовательных организациях в сумме 410 тыс. рублей.

 КОГОБУ СШ с. Ныр заключены муниципальные контракты с ООО ПКФ «Савва»:

№ 85 от 06.06.2019 года на замену оконных блоков на 394 137 рублей;

№ 95 от 18.06.2019 года на замену дверного блока на 15 863 рубля.

Все работы по контрактам выполнены своевременно, расчёты за выполненные работы с ООО ПКФ «Савва» произведены своевременно, в соответствии с контрактами.

Дополнительным соглашением № 4 от 21.08.2019 года Министерством образования Кировской области предоставлена субсидия из областного бюджета КОГОБУ СШ с. Ныр на реализацию мер, направленных на выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации, в общеобразовательных организациях в сумме 70 тыс. рублей.

 КОГОБУ СШ с. Ныр заключен муниципальный контракт с ООО ПКФ «Савва» № 106 от 26.08.2019 года на замену оконных блоков на 70 тыс. рублей.

Все работы по контракту выполнены своевременно, расчёт за выполненные работы с ООО ПКФ «Савва» произведён своевременно, в соответствии с контрактом.

Соглашением № 46 от 13.06.2017 года между Министерством спорта и молодёжной политики Кировской области и Администрацией местному бюджету предоставлена субсидия из областного бюджета на оплату стоимости питания детей в лагерях, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время, с дневным пребыванием на 2017 год в размере 360 450 рублей, на условиях софинансирования из местного бюджета не менее 5 % или 19 800 рублей,  с пребыванием в лагерях 259 детей. Условия предоставления субсидии по соглашению выполнены, нарушений в использовании субсидии не выявлено.  

Соглашением № 19 от 29.12.2017 года между Министерством спорта и молодёжной политики Кировской области и Администрацией местному бюджету предоставлена субсидия из областного бюджета на оплату стоимости питания детей в лагерях, организованных муниципальными учреждениями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, с дневным пребыванием на 2018 год в размере 225 180 рублей, на условиях софинансирования из местного бюджета не менее 5 % или 12 000 рублей,  с пребыванием в лагерях 154 детей. Условия предоставления субсидии по соглашению выполнены, нарушений в использовании субсидии не выявлено. 

Соглашением № 15 от 18.01.2019 года между Министерством спорта и молодёжной политики Кировской области и Администрацией местному бюджету предоставлена субсидия из областного бюджета на оплату стоимости питания детей в лагерях, организованных муниципальными учреждениями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, с дневным пребыванием на 2019 год в размере 110 970 рублей, на условиях софинансирования из местного бюджета не менее 5 % или 5 950 рублей,  с пребыванием в лагерях 85 детей. Условия предоставления субсидии по соглашению выполнены, нарушений в использовании субсидии не выявлено.

По Соглашению с Министерством образования Кировской области КОГОБУ СШ с УИОП пгт Тужа предоставлена из областного бюджета субсидия на организацию отдыха и оздоровления детей на базе областных государственных организаций, на 2018 год в размере 135,2 тыс. рублей на пребывание в лагере 110 детей.

По дополнительному соглашению с Министерством образования Кировской области от 29.12.2018 года КОГОБУ СШ с УИОП пгт Тужа предоставлена из областного бюджета субсидия на организацию отдыха и оздоровления детей на базе областных государственных организаций,  на 2019 год  в размере 137,7 тыс. рублей на пребывание в лагере 110 детей. Нарушений в расходовании субсидии не выявлено.

По Соглашению с Министерством образования Кировской области КОГОБУ СШ с. Ныр предоставлена из областного бюджета субсидия на организацию отдыха и оздоровления детей на базе областных государственных организаций на 2019 год в размере 25,9 тыс. рублей на пребывание в лагере 17 детей. Нарушений в расходовании субсидии не установлено.

9.2.6. Оценка достижения установленных показателей эффективности (результативности) использования бюджетных средств (в рамках реализации Программы, а также иных программ (планов мероприятий, дорожных карт) в сфере общего образования) и межбюджетных трансфертов, включая анализ достижения показателей эффективности Программы.

 

Муниципальная  программа "Развитие образования» на 2014-2019 годы"

показатели 

2017 год 

 

2018 год 

 

% выполнения

план

факт

план

факт

2017 год

2018 год

Охват детей в возрасте от 3 до 7 лет системой дошкольного образования

%

100

100

100

100

100

100

Доля педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников общеобразовательных учреждений.

%

22

28

22

24

127,3

109,1

Доля учителей, использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей.

%

88

92

88

100

104,5

113,6

Доля выпускников 9-х классов, проходящих внешнюю независимую итоговую аттестацию.

%

100

98

100

100

98

100

Удельный вес учащихся, сдавших единый государственный экзамен (далее – ЕГЭ),   от числа выпускников, участвовавших  в ЕГЭ.

%

100

100

100

100

100

100

Количество детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи Тужинского района.

Чел.

4

5

4

3

125

75

Количество школьников, занятых в сфере дополнительного образования.

Чел.

508

555

508

588

109,3

115,7

Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений

%

7

7,8

7

10

111,4

142,9

Количество детей-сирот, получивших жильё.

Чел.

8

5

8

1

62,5

12,5

Охват детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием в образовательных учреждениях района.

%

82

58

28,8

19

70,7

66

                 

 

Установленные показатели эффективности реализации муниципальной программы обоснованны и соответствуют показателям Программы, планов мероприятий, соглашений на предоставление МБТ, дорожных карт в сфере общего образования и имеют положительную динамику.

Показатели эффективности реализации Программы в сфере общего образования выполнены в 2017 году по 7 показателям из 10, в 2018 году по 7 показателям из 10.

В 2017 году не достигнуты следующие показатели эффективности:

- доля выпускников 9-х классов, проходящих внешнюю независимую итоговую аттестацию, составила 98 %, вместо 100 % по плану;

- количество детей-сирот, получивших жильё – 5 человек, вместо 8 по плану;

 - охват детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием  в образовательных учреждениях района, составил 58 %, вместо 82 % по плану.

В 2018 году не достигнуты следующие показатели эффективности:

- количество детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи Тужинского района - 3 человека, вместо 4 по плану;

- количество детей-сирот, получивших жильё – 1 человек, вместо 8 по плану;

- охват детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием в образовательных учреждениях района,  составил 19 %, вместо 28,8 % по плану.

В соответствии с постановлением Администрации от 19.02.2015 № 89 «О разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ Тужинского муниципального района» постановлением Администрации от 28.03.2018 № 88 утверждён сводный годовой доклад о ходе реализации муниципальных программ Тужинского муниципального района за 2017 год. Отмечен высокий уровень реализации Программы. Признано целесообразным продолжение реализации Программы в 2018 году.

          Постановлением Администрации от 19.03.2019 № 99 утверждён сводный годовой доклад о ходе реализации муниципальных программ Тужинского муниципального района за 2018 год. Отмечен высокий уровень реализации Программы. Признано целесообразным продолжение реализации Программы в 2019 году.

Показатели эффективности реализации Программы нуждаются в корректировке, так как все дети-сироты, стоявшие в очереди, были обеспечены жильём, а показатели реализации Программы в 2017 и в 2018 годах считаются невыполненными.

9.2.7. Анализ объемов финансирования и фактической потребности в бюджетных средствах на обеспечение функционирования и развития системы общего образования.

Фактическая потребность в бюджетных средствах на оплату труда превышает объёмы финансирования.

При увеличении базового оклада педагогических работников школ до 11 163 рублей, фактического повышения заработной платы не произошло, так как не был увеличен фонд оплаты труда. Произошло перемещение средств из компенсационных и стимулирующих выплат в базовый оклад.

Педагогические работники продолжают выполнять дополнительную педагогическую работу (проверка тетрадей, классное руководство, заведование учебным кабинетом), но получают за неё минимальные компенсационные выплаты, либо не получают их вообще, несмотря на большой объём и огромную значимость выполняемых дополнительных работ. Кроме того, стимулирующие выплаты за стаж, категорию, качество работы были также сведены к минимуму, что снизило мотивацию педагогов к повышению своей профессиональной компетентности и результативности труда. Сведены на «нет» премиальные выплаты.

В результате данных перемещений средств из одной части заработной платы в другую, реальная оплата труда не увеличивается и исчезает материальная заинтересованность в результатах работы.

9.2.8. Проверка организации и осуществления контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.

В рамках осуществления контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств в июне, сентябре 2019 года специалистом 1 категории по финансовому контролю финансового управления Администрации проведена проверка расходования средств субвенции, выделенной на реализацию прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях: детский сад «Сказка» и детский сад «Родничок».

В детском саде «Сказка» установлены нарушения в начислении заработной платы и нарушения бухгалтерского учёта.

В детском саде «Родничок» установлены нарушения в выплате отпускных, вследствие неверного исчисления средней заработной платы для оплаты отпусков, нарушения бухгалтерского учёта.

В июне 2019 года проведена проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов в Управлении. Проверкой установлены случаи несвоевременного отражения в регистрах бухгалтерского учёта поставленного товара, несвоевременная оплата за оказанные услуги по контракту № 195 от 29.03.2018 года.

В сентябре 2018 года проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности в муниципальном казённом учреждении дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа пгт Тужа. Ревизией установлены нарушения в ведении бухгалтерского учёта.

В мае 2017 года проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности в муниципальном казённом образовательном учреждении дополнительного образования детей «Дом детского творчества». Ревизией установлены нарушения в ведении бухгалтерского учёта.

9.2.9. Проверка законности и эффективности использования государственными (муниципальными) общеобразовательными учреждениями бюджетных средств и государственного (муниципального) имущества.

В соответствии с распоряжением Правительства Кировской области от 23.10.2017 № 20 «О принятии в собственность Кировской области муниципальных образовательных организаций» и решением Тужинской районной Думы от 29.09.2017 № 16/112 «Об утверждении перечня передаваемых муниципальных общеобразовательных учреждений и принадлежащего им имущества в государственную собственность Кировской области», по передаточному акту от 09.01.2018 года в собственность Кировской области переданы:

имущественный комплекс муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов пгт Тужа;

земельные участки, расположенные в пгт Тужа и находящиеся в муниципальной собственности.

В соответствии с распоряжением Правительства Кировской области от 31.10.2018 № 317 «О принятии муниципальных общеобразовательных организаций в собственность Кировской области» и решениями Тужинской районной Думы от 10.09.2018 № 28/216 «Об утверждении перечня передаваемых муниципальных общеобразовательных учреждений в государственную собственность Кировской области», от 29.10.2018 № 30/230 «Об утверждении перечней передаваемого имущества в государственную собственность Кировской области», по передаточному акту от 14.01.2019 года в собственность Кировской области переданы:

имущественный комплекс муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Ныр Тужинского района Кировской области;

земельные участки, расположенные: в с. Ныр; д. Пиштенур; с. Михайловское и находящиеся в муниципальной собственности.

В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», приказами Министерства финансов РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» и от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учёта для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», в КОГОБУ СШ с УИОП и КОГОБУ СШ с. Ныр по приказам директоров школ ежегодно проводятся инвентаризации основных средств и товарно-материальных ценностей, денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчётности, расчётов с подотчётными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами, с поставщиками, с налоговыми органами и другими организациями.

Недостач и излишек по результатам инвентаризаций не установлено.

В КОГОБУ СШ с УИОП пгт Тужа, КОГОБУ СШ с. Ныр обеспечено оснащение кабинетов мебелью, компьютерами, интерактивными досками, мультимедийным оборудованием на 100 %. Созданы комфортные условия для осуществления образовательного процесса в соответствии с современными требованиями, обеспечен выход в Интернет учащимися и педагогами.

9.2.10. Проверка использования средств на оплату труда работников общеобразовательных учреждений.

Начисление заработной платы работникам общеобразовательных учреждений Тужинского района осуществлялось в соответствии с:

Примерным положением об оплате труда работников подведомственных муниципальных бюджетных учреждений Тужинского муниципального района по виду экономической деятельности «Образование», утверждённым постановлением Администрации от 29.04.2009 № 39;

Примерным положением об оплате труда работников муниципального казённого учреждения «Управление образования администрации Тужинского муниципального района», утверждённым постановлением Администрации от 28.03.2017 № 78;

Примерным положением об оплате труда работников подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций, утверждённым постановлением Администрации от 29.06.2018 № 232;

 Порядком отнесения муниципальных образовательных учреждений к группам по оплате труда руководителям, утверждённым приказом Управления от 23.01.2014 № 6-од «Об установлении должностных окладов руководителей учреждений образования»;

Приказом Управления от 09.02.2018 № 11-од, которым установлены группы по оплате труда образовательных учреждений, подведомственных Управлению;

Приказом Управления от 09.02.2018 № 12-од «Об установлении должностных окладов руководителей учреждений образования», которым установлено соотношение групп по оплате труда и количества размеров средней заработной платы основного персонала;

Примерным положением об оплате труда подведомственных муниципальных организаций, утверждённым постановлением Администрации от 18.01.2019 № 22.

С 01.01.2018 года заработная плата в КОГОБУ СШ с УИОП пгт Тужа начисляется в соответствии с Положением об оплате труда работников КОГОБУ СШ с УИОП пгт Тужа от 28.12.2017 года, утверждённым директором школы и согласованным с Министерством образования Кировской области.

С 01.01.2019 года заработная плата в КОГОБУ СШ с. Ныр начисляется в соответствии с Положением об оплате труда работников КОГОБУ СШ с. Ныр, утверждённым директором школы и согласованным с Министерством образования Кировской области.

Министерством образования Кировской области и КОГОБУ СШ с УИОП пгт Тужа заключено Соглашение № 82 Ш от 29.01.2018 по обеспечению в 2018 году уровня средней заработной платы педагогических работников не менее 19 240,71 рублей. Соглашение выполнено. Средняя заработная плата педагогических работников в 2018 году составила 20 140,89 рублей.

Министерством образования Кировской области и КОГОБУ СШ с УИОП пгт Тужа заключено Соглашение № 83 Ш от 29.01.2019 по обеспечению в 2019 году уровня средней заработной платы педагогических работников не менее 21 127,8 рублей. По состоянию на 01.10.2019 года средняя заработная плата педагогических работников составила 21 366,54 рублей.

Министерством образования Кировской области и КОГОБУ СШ с.Ныр заключено Соглашение № 96 Ш от 29.01.2019 по обеспечению в 2019 году уровня средней заработной платы педагогических работников:

общего образования -  22 742,8 рублей;

дошкольного образования -  18 327,7 рублей.

По состоянию на 01.10.2019 года средняя заработная плата педагогических работников:

общего образования -  23 019,77 рублей;

дошкольного образования – 17 579,37 рублей (95,9 % от плановой суммы).

9.2.11. Анализ существующей сети и имеющейся потребности общеобразовательных учреждений, наполняемости классов (групп) общеобразовательных учреждений.

На территории Тужинского муниципального района на момент проверки находятся2 общеобразовательных учреждения:

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное  учреждение «Средняя школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Тужа»;

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа с. Ныр Тужинского района».

Постановлением администрации Тужинского муниципального района от 02.05.2017 № 148 был изменён тип Муниципального казённого общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Тужа на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Тужа. Функции и полномочия учредителя школы осуществляла Администрация.

Распоряжением Правительства Кировской области от 23.10.2017 № 20 школа принята с 01.01.2018 из собственности Тужинского муниципального района в собственность Кировской области. Функции и полномочия учредителя школы возложены на министерство образования Кировской области.

Постановлением администрации Тужинского района от 20.12.2018 № 439 был изменён тип Муниципального казённого общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа село Ныр на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа село Ныр. Функции и полномочия учредителя школы осуществляла Администрация.

Распоряжением Правительства Кировской области от 31.10.2018 № 317 школа принята с 01.01.2019 из собственности Тужинского муниципального района в собственность Кировской области. Функции и полномочия учредителя школы возложены на министерство образования Кировской области.

 

Динамика сети общеобразовательных учреждений Тужинского района.

 

Учреждения образования

2013-2014 учебный год

2016-2017 учебный год

2017-2018 учебный год

2018-2019 учебный год

2019-2020

учебный год

Всего

5

4

3

1

0

Средних

          2

2

2

1

0

Основных

2

1

1

0

0

Начальных

         1

          1

          0

          0

          0

 

С 2013 года ликвидированы  2 основных и 1 начальная общеобразовательная школы.

 

Численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях.

 

Показатели

2013-2014 учебный год

2016-2017

год

2017-2018

год

2018-2019

год

2019-2020

год

2019 в %

к 2013

Всего учеников

609

600

622

611

588

96,6

В МОУ

609

600

622

125

0

 

В ГОУ

0

0

0

486

588

 

 

МОУ – муниципальное общеобразовательное учреждение;

ГОУ – государственное общеобразовательное учреждение.

Контингент учащихся в общеобразовательных учреждениях в целом по району уменьшился на 3,4 %, или на 21 ученика. Муниципальных общеобразовательных учреждений в районе нет, все ученики обучаются в государственных общеобразовательных учреждениях, в одну смену.

Прогнозная численность обучающихся в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Тужинского муниципального района на 2025-2026 учебный год – 580 человек (-8 человек к 2019-2020 году), при прогнозной суммарной предельной вместимости этих общеобразовательных организаций, при условии обучения в одну смену, на ту же дату – 994 человека .

Средняя наполняемость классов.

 

2013-2014

 учебный год

2016-2017

 учебный год

2017-2018

 учебный год

2018-2019

 учебный год

2019-2020

учебный год

2019 в % к 2013 году

город

село

город

село

город

село

город

село

гор

село

город

село

21,8

6,6

20,2

5

22,9

5,1

23,1

6,9

22,7

7,4

104,1

112,1

+ - к 2013 г

-1,6

-1,6

+1,1

-1,5

+1,3

+0,3

+0,9

+0,8

 

 

 

За анализируемый период средняя наполняемость классов по городу и по селу увеличилась (за счёт уменьшения количества школ и классов):

по городу на 4,1 %;

по селу на 12,1 %.

9.2.12. Анализ качества предоставляемых услуг в общеобразовательных учреждениях.

В соответствии с распоряжением Министерства образования Кировской области «Об организации проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности государственными (муниципальными) организациями, осуществляющими образовательную деятельность в сфере образования Кировской области» по Тужинскому району утвержден перечень организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в отношении которых будет производиться независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности. Управление: организует информационное сопровождение НОК ОД в муниципальных средствах массовой информации, на своем официальном сайте и на сайте bus.gov.ru; осуществляет контроль исполнения плана мероприятий муниципальными образовательными организациями; размещает информацию о результатах НОК ОД муниципальных образовательных организаций  на своем официальном сайте и на сайте bus.gov.ru; разрабатывает планы муниципальных образовательных организаций по устранению недостатков, выявленных в ходе НОК ОД; на основе результатов НОК ОД принимает управленческие решения по совершенствованию качества образования в районе. Образовательные организации: проводят информационно-разъяснительную работу среди родителей; обеспечивают участие потребителей услуг в анкетировании; размещают результаты НОК ОД на своих официальных сайтах; выполняют планы по устранению недостатков, выявленных в ходе НОК ОД.

Независимая оценка по распоряжению министерства образования Кировской области проведена в  2017 году и будет проведена в 2019 году.

Заместителем главы администрации района по социальным вопросам-начальником Управления утверждён план проведения публичных мероприятий в 2019 году по информированию населения Тужинского района о проведении независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности государственными организациями, осуществляющими образовательную деятельность в сфере образования Кировской области, с информированием населения Тужинского района на сайте администрации района, в районной газете «Родной край», на собраниях в образовательных организациях.

В 2020-2021 учебном году планируется проведение НОК ОД в организациях дополнительного образования и дошкольных образовательных организациях.

9.2.13. Проверка организации доставки детей до общеобразовательных учреждений, в том числе в связи с их закрытием, включая обеспечение её безопасности.

Перевозка детей осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 № 1177.

           В КОГОБУ СШ с УИОП пгт Тужа на 2018 год заключено Соглашение о перевозке учащихся с Кировским областным государственным профессиональным образовательным автономным учреждением «Колледж промышленности и автомобильного сервиса». На 2019 год школой заключено Соглашение о безвозмездном оказании услуг по перевозке учащихся с Кировским областным государственным образовательным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Центр профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров».

           К Соглашению оформлена заявка на перевозку 22 учащихся по 3 маршрутам, 2 автобусами (Ford-Transitи ГАЗ 322121), со среднедневным пробегом 191 км. Родители обучающихся подают письменные заявления, на основании которых приказом директора школы утверждается список учащихся, перевозимых автотранспортом.

             В КОГОБУ СШ с. Ныр на 2019 год заключено Соглашение о перевозке учащихся с Кировским областным государственным образовательным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Центр профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров».

           К Соглашению оформлена заявка на перевозку 41 учащегося по 4 маршрутам, 3 автобусами (ГАЗ 322121, ГАЗ 322173, ПАЗ 32053-70), со среднедневным пробегом 246 км.

         

 

                           

 

                                                                     

9.2.14. Проверка обеспеченности общеобразовательных учреждений спортивными залами и сооружениями, тренажерными устройствами, спортивными площадками, бассейнами, с учетом реализации мероприятий по модернизации и развитию инфраструктуры общего образования.

Обеспеченность спортзалами и сооружениями.

 

Данные на 15 августа 2019 года

 

 спортзал

 Футбольное поле

 Баскетбол площ.

 Волейбольная площ.

Тренажерная площад.

Площадка для подвижных игр

КОГОБУ СШ с УИОП пгт Тужа

типовой

 

есть

есть

есть

есть

есть

 

КОГОБУ СШ

с. Ныр

типовой

нет

есть

есть

нет

есть

 

 

         Типовые спортивные залы, баскетбольная и волейбольная плошадки, площадки для подвижных игр,  имеются в обоих  школах.

           В КОГОБУ СШ с Ныр нет футбольного поля и тренажёрной площадки.

9.2.15. Проверка обеспеченности общеобразовательных учреждений двухразовым горячим питанием (завтрак, обед).

В КОГОБУ СШ с УИОП пгт Тужа организовано трёхразовое горячее питание (завтрак, обед, полдник).

Примерное десятидневное меню утверждается руководителем и согласовывается с управлением Роспотребнадзора. По состоянию на 01.10.2019 года в школьной столовой из 457 учащихся питается 421 человек (с учётом детей с ограниченными возможностями здоровья и из малообеспеченных детей). С учётом детей из Кировского областного государственного бюджетного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом пгт Тужа», которые обучаются в школе, а питаются в детском доме, охват учащихся горячим питанием составляет 100 %.

 В КОГОБУ СШ  с. Ныр  организовано  двухразовое  горячее  питание ( обед, завтрак или полдник).

Примерное десятидневное меню утверждается руководителем и согласовывается с управлением Роспотребнадзора. По состоянию на 01.10.2019 года в школьной столовой из 112 учащихся питается в обед 112 человек (с учётом детей с ограниченными возможностями здоровья и из малообеспеченных семей). Возможность питаться 2 раза в день предоставляется всем обучающимся. Двухразовое горячее питание (обед, завтрак или полдник) получают 24 ученика. Кроме этого, 22 ученика, проживающие в пришкольном интернате, получают 5 разовое питание. Основная причина низкого охвата двухразовым горячим питанием – решение родителей учеников (недостаток средств, считают достаточным одноразовое питание, иные причины).

9.2.16. Проверка материально-технического состояния общеобразова­тельных учреждений, в том числе зданий на предмет наличия необходимого уровня благоустройства и охраны.

В КОГОБУ с УИОП пгт Тужа имеются 3 здания и 1 помещение. Все здания кирпичные, оборудованы:   водопроводом, центральным отоплением, канализацией и теплыми туалетами.

Охрана зданий осуществляется ЧОО «Сова», Яранским межрайонным отделением вневедомственной охраны. Имеются: автоматическая пожарная сигнализации и система передачи извещения о пожаре, кнопка экстренного вызова полиции и видеонаблюдение, система управления контроля доступа, первичные средства пожаротушения, эвакуационные и аварийные выходы.

 В КОГОБУ СШ с. Ныр имеются 5 зданий. Все здания кирпичные, оборудованы:   водопроводом, центральным отоплением, канализацией и теплыми туалетами.

Охрана зданий осуществляется ООО «Сова Плюс», сторожами. Имеются: автоматическая пожарная сигнализации и система передачи извещения о пожаре, кнопка экстренного вызова полиции и видеонаблюдение, первичные средства пожаротушения, эвакуационные и аварийные выходы.

9.2.17. Проверка законности и эффективности осуществления закупок товаров, работ и услуг. Проверка соблюдения условий контрактов (договоров), целевого и эффективного использования товароматериальных ценностей.

Контракты (договора) по поставке товаров и услуг у единственного поставщика для общеобразовательных учреждений заключаются на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

        Закупки у единственного поставщика заключаются на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, электроэнергии.

Электронные аукционы КОГОБУ СШ с УИОП пгт Тужа в 2017 – 2019 годах на реализацию мер, направленных на выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации, не проводились.

При проверке соблюдения условий контрактов (договоров) за 2017 год в Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе с. Ныр (далее – Учреждение) были установлены факты несвоевременной оплаты с поставщиками за приобретённый товар.

Учреждение и ООО «АЗ» заключили муниципальный контракт № 6 от 27.09.2017 на поставку товара (ноутбук LENOVO110-115) на 20 000 рублей.

В соответствии с п. 2.4. контракта «Оплата по контракту осуществляется по безналичному расчёту в течение 3 календарных дней с момента подписания сторонами акта приёма-передачи товара».

Товарная накладная от 27.09.2017 (товар должен быть оплачен до 01.10.2017). Платёжное поручение на оплату 20 000 рублей от 10.10.2017 № 973.

С нарушением статьи 314 Гражданского кодекса РоссийскойФедерации израсходовано 20 000 рублей.

 Учреждение и ООО «1-АйТиТрейд» заключили муниципальный контракт № 042 от 12.04.2017 на поставку программного обеспечения KL4863RAPFQKasperskyна 12 780 рублей.

В соответствии с п. 2.6. контракта «Оплата в размере 100 % установленной цены контракта производится Заказчиком в течение 3 календарных дней с момента получения товара».

Акт приёма передачи от 12.04.2017 (товар должен быть оплачен до 16.04.2017). Платёжное поручение на оплату 12 780 рублей от 28.04.2017 № 385.

С нарушением статьи 314 Гражданского кодекса РоссийскойФедерации израсходовано 12 780 рублей.

Учреждение и ООО «Сова Плюс» заключили муниципальный контракт от 01.07.2017 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной сигнализации на 1 440 рублей в месяц.

В соответствии с п. 3.5. контракта «Оплата по контракту осуществляется по безналичному расчёту в течение 30 календарных дней с момента подписания сторонами акта сдачи приёмки оказанных услуг на основании выставленного счёта».

Счёт-фактура № 115 от 30.09.2017 на 1 440 рублей (услуга должна быть оплачена до 31.10.2017). Платёжное поручение на оплату 1 440 рублей от 09.11.2017.

С нарушением статьи 314 Гражданского кодекса РоссийскойФедерации израсходовано 1 440 рублей.

Учреждение и сельскохозяйственный потребительский кооператив «Агропромэнерго» заключили муниципальный контракт № 2 от 15.05.2017 на выполнение работ по измерению сопротивления изоляции и проверку срабатывания защиты в зданиях школы на 6 996 рублей.

В соответствии с п. 3.5. контракта «Оплата по контракту осуществляется по безналичному расчёту в течение 30 календарных дней после подписания акта сдачи приёмки работ».

Акт приёмки выполненных работ № 3 от 03.10.2017 (услуга должна быть оплачена до 03.11.2017). Оплата выполненных работ произведена в 2018 году.

С нарушением статьи 314 Гражданского кодекса РоссийскойФедерации израсходовано 6 996 рублей.

Учреждение и ИП Слаутина Тамара Юрьевна заключили муниципальный контракт № 2 от 12.04.2017 на поставку товара на 5 000 рублей.

В соответствии с п. 2.4. контракта «Оплата по контракту осуществляется по безналичному расчёту в течение 3 календарных дней с момента подписания сторонами акта приёма-передачи товара».

Расходная накладная на получение товара от 13.04.2017 (товар должен быть оплачен до 17.04.2017). Оплата произведена 25.04.2017 (платёжное поручение № 384 на 5 000 рублей).

Всего установлено 5 случаев несвоевременной оплаты товара, приобретённого у ИП Слаутиной Т. Ю., по муниципальным контрактам:

           № 2 от 12.04.2017 на 5 000 рублей;

           № 3 от 03.07.2017 на 6 600 рублей;

           № 4 от 04.07.2017 на 9 900 рублей;

           № 5 от 20.09.2017 на 7 300 рублей;

           № 7 от 29.09.2017 на 15 000 рублей.

 С нарушением статьи 314 Гражданского кодекса Российской Федерации израсходовано 43 800 рублей.

Учреждение и ИП Оботнин Василий Афанасьевич заключили муниципальный контракт № 1 от 11.01.2017 на поставку дров в количестве 730 кубометров на 306 600 рублей.

В соответствии с п. 2.2. контракта «Оплата поставленных товаров производится в безналичном порядке … в течение 60 банковских дней со дня подписания сторонами акта приёма-передачи товара, на основании выставленного исполнителем счёта на оплату (счёта фактуры)».

Счёта фактуры на получение дров:

 № 5 от 11.01.2017 на 63 000 рублей (срок оплаты до 10.04.2017);

№ 55 от 20.02.2017 на 63 000 рублей (срок оплаты до 22.05.2017);

№ 72 от 30.03.2017 на 42 000 рублей (срок оплаты до 29.06.2017);

№ 78 от 28.04.2017 на 50 400 рублей (срок оплаты до 27.07.2017);

№ 82 от 31.05.2017 на 12 600 рублей (срок оплаты до 25.08.2017).

Оплата по данным счетам фактурам произведена Учреждением платёжным поручением № 645 от 26.06.2017 на 231 000 рублей.

По счёту фактуре от 26.09.2017 на 63 000 рублей – срок оплаты до 25.12.2017. Фактически оплата дров произведена в 2018 году.

Всего установлено 3 случая несвоевременной оплаты дров.

          С нарушением статьи 314 Гражданского кодекса Российской Федерации израсходовано 189 000 рублей.

Учреждение и Администрация Ныровского сельского поселения заключили муниципальный контракт № 1 от 11.01.2017 на холодное водоснабжение.

В соответствии с п. 7. контракта «Расчётный период равен 1 кварталу. Абонент оплачивает полученную холодную воду до 10 числа месяца, следующего за расчётным месяцем, на основании счетов, выставленных к оплате «Исполнителем» в срок, не позднее 5 числа месяца, следующего за расчётным».

Счёта фактуры на оплату воды:

 № 2 от 17.01.2017 на 9 005,01 рублей (срок оплаты до 23.01.2017);

№ 6 от 10.04.2017 на 10 998,44 рублей (срок оплаты до 16.04.2017);

№ 14 от 16.10.2017 на 7 699,83 рублей (срок оплаты до 22.10.2017).

Оплата по данным счетам фактурам произведена Учреждением платёжным поручением № 1178 от 15.12.2017 на 34 200 рублей.

С учётом задолженности за воду на 01.01.2017 года в сумме 14 126,25 рублей, по счёту фактуре № 14 от 16.10.2017 осталась неоплаченной сумма 7 629,53 рублей, которая была оплачена в 2018 году.

Всего установлено 4 случая несвоевременной оплаты воды.

          С нарушением статьи 314 Гражданского кодекса Российской Федерации израсходовано 41 829,53 рублей.

9.3. Оценка эффективности государственного регулирования системы общего образования.

9.3.1. Проверка укомплектованности общеобразовательных учреждений педагогическими, руководящими и иными работниками.

В КОГОБУ СШ с УИОП пгт Тужа в 2017-2019 годах вакантных ставок педагогических работников, руководящих и иных работников не было.

В КОГОБУ СШ с. Ныр по состоянию на 01.09.2018 года имелась вакансия учителя иностранного языка, которая впоследствии была замещена за счёт привлечения учителя из другой школы.Вакантных ставок руководящих и иных работников небыло.

9.3.2. Проверка соответствия уровня квалификации работников общеобразовательных учреждений, требованиям, предъявляемым к занимаемым должностям.

Уровень квалификации педагогов КОГОБУ СШ с УИОП пгт Тужа и КОГОБУ СШ с. Ныр.

 

Показатели

2017 год

2018 год

2019 год

Всего педагогов, из них имеют:

45

42

53

Высшее педагогическое образование

33

30

40

Высшее непедагогическое образование

0

0

1

Среднее специальное педагогическое

10

10

10

Среднее специальное непедагогическое

0

0

0

Среднее общее

2

2

2

Высшую категорию

16

13

11

Первую категорию

13

17

24

Соответствует занимаемой должности

12

9

12

Без категории

4

3

6

 

Количество педагогических работников, имеющих высшее педагогическое образование, выросло на 7 человек (на 21,2 %). Количество педагогов, имеющих  среднее специальное и среднее общее образование, осталось на прежнем уровне.

За счёт выхода на пенсию опытных работников, количество педагогов, имеющих высшую категорию, сократилось на 5 человек (на 31,2 %). В свою очередь значительно увеличилось количество работников, имеющих первую категорию (на 11 человек, или на 84,6 %).

9.3.3. Проверка расходования бюджетных средств, направленных на обучение (переподготовку, повышение квалификации) работников общеобразовательных учреждений.

    Система повышения квалификации работников общего образования обеспечивает прохождение курсов повышения квалификации не реже 1 раза в 3 года на основании п. 5 ст. 47 Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в РФ». Аттестация проводится по заявлению педагога раз в 5 лет.

В 2016-2017 учебном году курсовую подготовку в традиционной форме и дистанционно в институте развития образования Кировской области прошли 22 человека.

В 2017-2018 учебном году  курсовую подготовку прошли 38 человек.

 В 2018-2019 учебном году  курсовую подготовку прошли 38 человек.

Все педагогические работники КОГОБУ СШ с УИОП пгт Тужа и КОГОБУ СШ с. Ныр проходят курсы повышения квалификации своевременно.

В основном курсовую подготовку проходили дистанционно, поэтому расходы на повышение квалификации в год, за счёт субвенции, составляли незначительные суммы (3-5 тыс. рублей).

9.3.4. Проверка полноты, обоснованности, своевременности и соблюдения порядка предоставления мер социальной поддержки педагогическим и иным работникам общеобразовательных учреждений.

Предоставление мер социальной поддержки педагогическим и иным работникам общеобразовательных учреждений в районе регулируется:

-постановлением Правительства Кировской области от 07.07.2011 № 110/295 «О порядке предоставления в виде ежемесячной денежной выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг работникам областных государственных, муниципальных образовательных организаций…» (с изменениями на 6 марта 2018 года);

- постановлением Правительства Кировской области от 17.12.2014 года № 16/220 «Об утверждении административных регламентов предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных услуг в рамках переданных полномочий Кировской области»;

- постановлением администрации Тужинского района от 28.12.2017года № 532 «О реализации отдельных государственных полномочий», которым администрация передает Управлению полномочия на реализацию государственного стандарта общего образования, возмещение расходов, связанных с предоставлением меры социальной поддержки, установленной абзацем первым части 1 статьи 15 Закона Кировской области «Об образовании в Кировской области».

Предоставление мер социальной поддержки педагогическим ииным работникам государственных общеобразовательных учреждений имеетзаявительный характер. Выплата компенсации расходов по ЖКУ производится после подачи заявителем заявления на имя директора школы о выплате компенсации расходов по ЖКУ.

 В КОГОБУ СШ с УИОП пгт Тужа и КОГОБУ СШ с. Ныр  имеются журналы регистрации принятых документов на получение компенсации за ЖКУ.

КОГОБУ СШ с УИОП пгт Тужа заключён договор № 70300-05-19/483 с АО «ЭнергосбыТ Плюс» о предоставлении реестров сведений для определения размера компенсации расходов по ЖКУ.

КОГОБУ СШ с. Ныр заключён договор № 70300-05-19/484 с АО «ЭнергосбыТ Плюс» о предоставлении реестров сведений для определения размера компенсации расходов по ЖКУ. Выборочная проверка выплат компенсации по ЖКУ нарушений не выявила.

9.3.5. Проверка обеспеченности общеобразовательных учреждений необходимой учебной литературой.

Общеобразовательные учреждения обеспечены  необходимой учебной литературой полностью.

Расходы на приобретение учебников

                                                                                                

Показатели

2016-2017 учебный год

2017-2018 учебный год

2018-2019 учебный год

Всего

Субвенция на покупку учебников областной бюджет

88 738

 

181 620

 

416 704

 

687 062

 

По распоряжению министерства образования

214 089

 

      890 617

 

490 237

 

1 594 943

 

Всего выделено на приобретение учебников, рублей

302 827

 

     1 072 237

 

906 941

 

2 282 005

 

Приобретено за счет субвенции учебников, шт.

172

 

351

 

958

1 481

 

По распоряжению министерства образовании поступило шт.

522

2 705

1 339

4 566

 

Всего приобретено учебников

694

3 056

2 297

6 047

 

За 2017-2019 годы за счет местного бюджета и собственных средств учебники не приобретались. Субвенции из областного бюджета и поступление учебников по распоряжению Министерства образования Кировской области закрыли потребность в учебниках и учебных пособиях в 2017-2018 годах и в первом полугодии 2019 года. Приобретенные учебники соответствуют требованиям приказа Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

 

Выводы

На территории Тужинского муниципального района находятся2 общеобразовательных учреждения:

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное  учреждение «Средняя школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Тужа»;

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа с. Ныр Тужинского района».

Здания школ кирпичные, оборудованы:   водопроводом, центральным отоплением, канализацией и теплыми туалетами. Имеются: автоматическая пожарная сигнализации и система передачи извещения о пожаре, кнопка экстренного вызова полиции и видеонаблюдение, первичные средства пожаротушения, эвакуационные и аварийные выходы.

В КОГОБУ СШ с УИОП пгт Тужа, КОГОБУ СШ с. Ныр обеспечено оснащение кабинетов мебелью, компьютерами, интерактивными досками, мультимедийным оборудованием на 100 %. Созданы комфортные условия для осуществления образовательного процесса в соответствии с современными требованиями, обеспечен выход в Интернет учащимися и педагогами.

         В обоих школах имеются все условия для занятий детей спортом: типовые спортивные залы, баскетбольная и волейбольная плошадки, площадки для подвижных игр.

Обе школы укомплектованы квалифицированными педагогическими кадрами, обеспечены необходимой учебной литературой. Обе школы выполняют установленные государственные задания по оказанию государственных услуг (выполнению работ).

Все дети в районе в возрасте от 3 до 7 лет (актуального спроса) охвачены системой дошкольного образования.

По итогам за 2017 и за 2018 год отмечен высокий уровень реализации муниципальной программы «Развитие образования» на 2014-2019 годы.

За анализируемый период с 2013 года в районе ликвидированы 2 основных и 1 начальная школа. Контингент учащихся в общеобразовательных учреждениях в целом по району уменьшился на 3,4 %, или на 21 ученика.

Средняя наполняемость классов увеличилась (за счёт уменьшения количества школ и классов): по городу на 4,1 %, по селу на 12,1 %.

          Прогнозная численность обучающихся в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Тужинского муниципального района на 2025-2026 учебный год – 580 человек (-8 человек к 2019-2020 году), при прогнозной суммарной предельной вместимости этих общеобразовательных организаций, при условии обучения в одну смену, на ту же дату – 994 человека. Резкого снижения численности обучающихся не прогнозируется, количество общеобразовательных учреждений оптимально.

При анализе объёмов финансирования и фактической потребности в бюджетных средствах необходимо отметить, что фактическая потребность в бюджетных средствах на оплату труда превышает объёмы финансирования.

При увеличении базового оклада педагогических работников школ до 11 163 рублей, фактического повышения заработной платы не произошло, так как не был увеличен фонд оплаты труда. Произошло перемещение средств из компенсационных и стимулирующих выплат в базовый оклад.

Педагогические работники продолжают выполнять дополнительную педагогическую работу (проверка тетрадей, классное руководство, заведование учебным кабинетом), но получают за неё минимальные компенсационные выплаты, либо не получают их вообще, несмотря на большой объём и огромную значимость выполняемых дополнительных работ. Кроме того, стимулирующие выплаты за стаж, категорию, качество работы были также сведены к минимуму, что снизило мотивацию педагогов к повышению своей профессиональной компетентности и результативности труда. Сведены на «нет» премиальные выплаты.

В результате данных перемещений средств из одной части заработной платы в другую, реальная оплата труда не увеличивается и исчезает материальная заинтересованность в результатах работы педагогов.

 

Предложение

Министерству образования Кировской области при увеличении базового оклада педагогических работников образовательных учреждений области, предусматривать рост фонда оплаты труда и увеличение размера субвенции на госстандарт образования в целом.

 

 

Председатель

Контрольно-счётной комиссии

Тужинского муниципального района                                  А.С. Таймаров  

 

 

 

 

Меню 

Форма авторизации

Кто Онлайн 

Сейчас 42 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Счетчик

Scroll to top